sebram (sebram) wrote,
sebram
sebram

Возвращение на Гайворонскую УЖД, 02-05.11.2012 - 1 - Рудница




Оглавление:
  1. Рудница
  2. Нефар и Щербаково
  3. Бершадь и Устье, Гайворон, Голованевск
  4. Грушка, Таужня, Мощеная, Хощевато
  5. Яланец, Дохно, Чечельник
(Весенняя поездка на Гайворонскую УЖД)
(Перейти к глобальному оглавлению)

Большой вопрос всегда стоит по поводу того, как провести ноябрьские праздники. Даровое время есть, но золотая осень уже прошла, всюду серость и холод, трудно придумать какой-то интересный план для вылазки. И тем не менее, если есть 4 дня, значит нужно осуществлять что-то такое, что нельзя осуществить за 2 или 3 дня - ведь не часто выпадает такая возможность. И план родился достойный - посетить Гайворонскую УЖД снова, но в более вольном формате, чтобы изучить те места, которые были упущены в прошлый раз. А как известно, один из видов "вольного" формата - это велосипед - и дешево, и свобода передвижения. Правда, медленно - но это не всегда проблема. Гайворонская УЖД - единственная, которую можно достичь прямым поездом из Москвы, т.к. станция Рудница (один из концов УЖД) находится на магистрали Жмеринка - Одесса. Причем поезд идет ночь и полдня. К сожалению, удобный нам по времени поезд в Руднице остановки не имел, потому мы выходили в Вапнярке, что в 40 километрах. Оттуда нас взял таксист на микроавтобусе, и весьма не дорого довез. Зато, прибыв на этом поезде, мы еще заставали светлое время. Ноябрьский день короток, и вопрос светлого времени стоял остро - как я говорил, поезд идет ночь и полдня, но в ноябре полдня - это весь день - так что нужно обдумывать вопрос светового дня хорошо и заранее, чтобы не было сюрпризов. Чем хороша перевозка велосипедов в поезде (в отличие от самолета), так это тем, что их можно после этого быстро собрать - минут за 10. Погода была такая, что спешить было некуда - можно было и собрать сразу, а потом уже начать фотографировать. Таксист привез нас на другую сторону станции, нам оставалось лишь перейти мостки, чтобы попасть к вокзалу, за которым находятся узкоколейные пути. В прошлый раз, когда я был в Руднице, я провел там всего 3 минуты, так что лишь видел станцию краем глаза. Но теперь мы приехали уже капитально. Осмотр начинаем с тупиковой горловины. Исторически Рудница-узкоколейная не была тупиковой станцией - более того, нынешняя тупиковая горловина находится примерно посередине былой протяженности станции - за нынешним тупиком начинался перегрузочный парк (ныне разобранный) и далее продолжался перегон в сторону Молдавии. Также от Рудницы уходила ветвь на каменный карьер. В первом кадре видно, что сейчас на станции 3 пути. От старой станции осталось довольно мало, но с другой стороны, для станции, по которой не ведется никакая грузовая работа, Рудница довольно велика. Можно сказать, многие пути и стрелки здесь остались как реликт. На фотографии ниже: стрелка справа - начало разворотного треугольника. Сейчас Рудница - единственное место на УЖД, где можно развернуть здешний паровоз (который стоит в депо Гайворон), не прибегая к помощи крана. В подборках я примешиваю ссылки на старые фотографии - можно сравнить, что было раньше, и что осталось сейчас. При сравнении фотографий видно, что по территории нынешних дачных участков раньше проходили пути станции.

[ Старая фотография ]/i> -- Стрелка, что на фото выше, видна среди других заросших путей</i>
[ Старая фотография ] -- Стрелка, что на фото выше, видна между тепловозом ТУ4 с составом и вагоном Pafawag в тупике - с тех пор многие пути разобраны. ТУ4 с составом стоят на пути, который запечатлен на фото ниже (промаслянные шпалы)


Далее уделим внимание разворотному треугольнику. В районе отхождения пути на треугольник стоит длинное старинное здание (первое фото ниже), предположительно дом отдыха локомотивных бригад. Не факт, что эту функцию оно выполняет сейчас - может, уже просто жилой дом. Путь треугольника уложен самыми тонкими рельсами, какие бывают на УЖД - Р18. На остальной станции уложены рельсы посолиднее - Р24 и толще. Рельсы Р18 не годятся для магистрального движения имеющихся на этой УЖД тяговых единиц (рельсы прогибаются под тяжелым локомотивом), но для медленного хода вполне пригодны. Разворотный треугольник не выглядит заброшенным, но используется он скорее всего реже, чем раз в год.



Центральная часть станции, примыкающая к островному вокзалу, и имеющая множество стрелок. Раньше здесь шло 4 узкоколейных пути (от 4-го пути видны шпалы), и проходил еще ширококолейный путь вдоль самого вокзала - тупиковый, ведущий к концу эстакады, которая видна под вышкой в центре кадра (бетонный прямоугольник - это и есть торец эстакады).

[ Старая фотография ] -- Соответствие первому фото. Идут 4 узкоколейных пути, и за ними один путь широкой колеи (на нем слева стоят вагоны)


В сторону уходит тупиковый путь, уже почти заброшенный, но еще не разобранный, что не скажешь о его "соседе", который выходил на смотровую яму. Лет 15 назад оба пути были целы. Когда-то эти пути вели в депо, но депо было сначала заброшено, а позже вовсе снесено (довольно давно). Путь не разбирают возможно потому, что он удобно подходит к дороге, и подходит для перегрузки чего-либо с грузовика на платформы.

[ Старая фотография ] -- Соответствие первому фото.


Добрался я и до эстакады. Путь чудесным образом не разобрали полностью, почему-то остались куски полотна - на память, видимо. На фотографии видно, что путь продолжается, и его продолжение идет вдоль пакгауза, уходя далее в сторону консольного крана - на перегруз.

[ Старая фотография ] -- Справа видна эта же эстакада, виден съезд со шлагбаумом.


Вид сверху на середину станции. Как на ладони шпалы разобранного 4-го пути.

[ Старая фотография ] -- Видны разобранные пути - справа ширококолейный (идет вдоль платформы, ныне от него не осталось даже следов шпал), а правее - узкоколейный (от него остались шпалы, видимые на переднем плане на фото выше). На заднем плане здание - магазин, сейчас сохранившийся, но обшитый пластиком.
[ Старая фотография ] -- То же место, вид с другой стороны путей.


А это уже другая горловина, выходная на перегон. Горловина в повороте, довольно красивая - даже стрелки лежат в кривой. Раньше из горловины выходило два пути - второй шел на карьер, поднимаясь на путепровод и пересекая ширококолейную магистраль. Семафор имеется.

[ Старая фотография ] -- То же место и ракурс. Слева и справа видны пути, которых сейчас нет.
[ Старая фотография ] -- То же место и ракурс. Фотограф стоит на пути, которого сейчас нет.
[ Старая фотография ] -- Вид от переезда. Раньше через переезд проходило два пути.


Селфи возле семафора - мы здесь были!



После осмотра станции мы начали продвижение вперед по перегону. Первое время вдоль шла накатанная грунтовая дорога, которая вместе с узкоколейным путем проходила под старым путепроводом - тем самым, по которому проходила линия на каменный карьер. Именно благодаря этой ветке станция называется Рудница. На фотографиях - виды с основания путепровода.



В районе Рудницы можно найти довольно много исторических остатков, если поездить вокруг - в сторону Попелюх и так далее. Но у нас были планы осмотреть те остатки, которые находятся вдоль действующего пути - это намного интереснее. Наше движение продолжилось в сторону остановочного пункта Нефар.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments